Фича – это специальная способность, которая дает вашему персонажу новые возможности или улучшает те, что у него уже есть. Например, Лидда, вор-полурослик, в начале игры (на 1-м уровне) выбирает навык Улучшенная Инициатива, и получает +4 ко всем своим броскам на инициативу(действует быстрее в каждом раунде). На 3-м уровне, она получает еще одну фичу и на этот раз выбирает Уклонение – эта фича позволяет ей избегать нападений одного из противников по ее выбору, улучшая свой Класс Брони против него.
В отличие от умения, у фич нет никаких значений. Она либо есть у персонажа, либо её нет.
Вы просто выбираете их для вашего персонажа. Каждый персонаж получает одну фичу при создании персонажа. Далее за каждые три уровня (на 3-м, 6-м, …, 18-м), он получает новую фичу. Люди получают две фичи вместо одной на 1-м уровне.
У некоторых фич есть обязательные требования, – например, какая-нибудь характеристика вашего персонажа должна быть больше определенного уровня, или у вашего персонажа должна быть какая-нибудь другая фича, или еще что-нибудь.
Соответственно, при выборе фичи стоит обращать внимание на то, можете ли Вы его взять. Фичи
Амбидекстрия (Двухправоручие)
Вы одинаково хорошо управляетесь обеими руками.
Требования: Ловкость 15+
Преимущества: Все штрафы при использовании не основной руки игнорируются.
Без Навыка: Без этого навыка персонаж при использовании оружия неосновной рукой получает штраф -4 к броску атаки, проверкам характеристик и проверкам умений. Например, персонаж-правша при попытке нанести удар оружием в левой руке получает штраф -4 к броску атаки этим оружием.
Особенности: Этот навык помогает при сражении с оружием в обеих руках. Рейнджер может сражаться с оружием в обеих руках без штрафов (как будто у него есть навыки Амбидекстрия и Бой с Оружием в Обеих Руках), если он носит легкие доспехи или если у него вообще нет доспехов.
Бдительность
Ваши чувства обострены.
Требования: -
Преимущества: Бонус +2 ко всем проверкам умения Тонкий Слух и Обнаружение.
Без Навыка: -
Особенности: -
Безмолвное Заклинание (Магам/жрецам/друидам)
Вы можете использовать заклинания без произношения магических слов.
Требования: -
Преимущества: Чтобы использовать заклинание, Вам не нужно произносить магические слова. Соответстсвенно, Заклинатель с этим навыком может колдовать, если у него заткнут рот/на него наложено заклинание "молчание".
Без Навыка: -
Особенности: -
Бой Вслепую
Вы умеете сражаться в ближнем бою, не видя своих противников.
Требования:
Преимущества: Вы можете сражаться в темноте или с невидимым соперником в ближнем бою без штрафов, действуя "на слух".
Без Навыка: Вы получаете штрафы на атаку. Нет возможности ударить по невидимому сопернику.
Особенности:Навык Бой Вслепую не работает, если персонаж находится под действием заклинания "мерцание".
Бой с оружием в обеих руках
Вы можете сражаться с оружием в каждой руке – то есть, наносить дополнительную атаку вторым оружием в каждом раунде.
Требования:
Преимущества: Ваши штрафы за сражение с оружием в обеих руках уменьшены на 2.
Без Навыка: Штраф на первую руку - -4, на вторую - -8. (к броску атаки)
Особенности: Навык Амбидекстрия (Двухправоручие) уменьшает штраф нападения для второго оружия на -4.
Выносливость
У вас повышенная выносливость.
Требования:
Преимущества: Всякий раз, когда вы делаете бросок на выполнение длительного физического действия (бег, плавание, задержка дыхания и т.д.), вы получаете бонус +4 к проверке.
Без Навыка:
Особенности:
Чтение следов
Вы можете идти по следам существ и персонажей по большинству типов ландшафта.
Требования:
Преимущества:
Без Навыка: Персонаж без этого навыка может использовать умение Поиска, чтобы найти следы, но шанс на успех будет существенно меньше.
Особенности: Рейнджер получает этот навык бесплатно на первом уровне.
Выстрел в упор
Вы метко стреляете, если ваша цель стоит близко к вам.
Требования:
Преимущества:Вы получаете +1 к броскам атаки и урону при использовании метательного и стрелкового оружия в диапазоне до 30 футов.
Без Навыка:
Особенности:
Дальняя стрельба
Вы можете атаковать метательным оружием цели, находящиеся на большем расстоянии.
Требования: Наличие навыка "Выстрел в упор".
Преимущества: При использовании стрелкового оружия (например, лука), расстояние возможного выстрела увеличивается в полтора раза. При использовании метательного оружия расстояние возможного выстрела удваивается.
Железная воля
Вы имеете более сильную волю, чем остальные.
Преимущества: Вы получаете +2 ко всем спасброскам на Волю.
Рассечение
Вы можете наносить мощные удары.
Требования: Сила 13+, наличие навыка "Могучий Удар".
Преимущества:При нанесении существу урона, от которого он падает наземь (когда хиты падают ниже 0, или враг умирает и т.п.), вы получаете прямую дополнительную атаку против другого существа, находящегося в непосредственной близости от вас(соседняя клетка).Дополнительная атака должна совершаться тем же самым оружием и с теми же самыми бонусами, что и атака, которая сбила с ног предыдущее существо. Вы можете использовать этот навык один раз в раунд.
Исключительное Рассечение
Вы владеете холодным оружием так хорошо, и вы так сильны, что можете многократно атаковать после повержения ваших противников.
Требования: Сила 13+, наличие навыков "Могучий удар", "Рассечение", 4ый уровень персонажа.
Преимущества: Работает так же, как и Рассечение, но можно использовать более одного раза за раунд.
Исключительная Стойкость
Ваша стойкость больше, чем у обычного человека.
Преимущества: Вы получаете +2 к спасброскам на Стойкость.
Колдовство в Бою
У вас есть опыт по части сотворения заклинаний в боевых условиях.
Преимущества: Вы получаете бонус +4 к проверкам на Концентрацию при использовании заклинаний в момент, когда Вас атакуют.
Концентрация на Оружии
Выберите один тип оружия, например, секиру. Вы особенно хороши с этим видом оружия.
Требования: 2 уровень.
Преимущества: +1 ко всем броскам атаки избранным оружием.
Особенности: Вы можете получать этот навык многократно, но эффекты не складываются. Каждый раз, когда вы получаете этот навык, он применяется на новое оружие.
Крепость
Вы крепче, чем обычный человек.
Преимущества: Вы получаете +3 хита(один раз!).
Особенности: Персонаж может получать этот навык многократно (эффекты складываются).
Могучий удар
Вы можете проводить очень мощные атаки в ближнем бою.
Требования: Сила 13+
Преимущества: Перед броском атаки в раунде вы можете вычесть какое-либо значение из всех своих бросков атаки ближнего боя и прибавить это число ко всему урону, который вы нанесете в ближнем бою. Это число не может превышать ваш базовый бонус атаки. Все изменения остаются в силе до вашего следующего действия.
Молниеносная Реакция
Вы имеете сверхбыструю реакцию.
Преимущества: Вы получаете +2 ко всем спасброскам на Реакцию.
Неподвижное Заклинание(Магам/Жрецам/друидам)
Вы можете применять заклинания без жестов.
Преимущества: Вы можете использовать заклинания, не совершая никаких пассов руками. Например, если у Вас связаны руки.
Повторный выстрел
Вы можете использовать стрелковое и метательное оружие с огромной скоростью.
Требования: Ловкость 13+, наличие навыка "Выстрел в упор".
Преимущества: Вы можете получить одну дополнительную атаку за раунд стрелковым или метательным оружием. Атака рассчитывается с вашего самого высокого базового бонуса атаки, но каждая атака (и дополнительная, и обычная) идет со штрафом -2. Вы должны использовать полный ход, чтобы использовать этот навык.
Разоружение
Вы умеете ловко бить по оружию своих противников.
Требования: Сила 13+, наличие навыка "Могучий Удар".
Преимущества: У Вас появляется шанс выбить оружие из рук соперника при удачной атаке.
Точный выстрел
Вы можете очень точно стрелять/метать предметы.
Требования: Наличие навыка "Выстрел в Упор".
Преимущества: Вы можете стрелять или метать предметы в противника в ближнем бою, без стандартного штрафа –4.
Уклонение
Вы можете уклоняться от ударов.
Требования: Ловкость 13+
Преимущества: Вы получаете +1 к Классу Брони.
Улучшенная Инициатива
Ваши реакции в сражении обострены.
Преимущества: Вы получаете бонус +4 к проверкам на инициативу.
Улучшенный бой с оружием в обеих руках
Вы – эксперт в сражении с оружием в обеих руках.
Требования: Наличие навыков "Бой с Оружием в Обеих Руках", "Амбидекстрия", 9ый уровень.
Преимущества: Кроме дополнительной атаки оружием во второй руке вы получаете еще одну атаку с этим оружием, но со штрафом -5. (третью атаку)
Улучшенный Критический Удар
Выберите один тип оружия – например, длинный меч или двуручный топор. Навык дает вам опыт в нанесении большого урона этим оружием.
Требования: 9ый уровень.
Преимущества: При использовании выбранного оружия ваш диапазон критического урона удваивается.
Особенности: Вы можете получить этот навык многократно, но эффекты не складываются. Каждый раз, когда вы получаете навык, он применяется к новому виду оружия.
Ураганная атака
Требования: Интеллект 13+, Ловкость 13+, наличие навыков "Уклонение", "Подвижность", "Могучий удар", 5ый уровень.
Преимущества: Когда вы проводите полную атаку в полный раунд, вы можете вместо стандартных атак сделать одну ближнюю атаку с полного базового бонуса атаки против каждого из противников в пределах 5 футов(соседняя клетка).
Фехтование Легким Оружием
Вы искусны в обращении с оружием, которое требует более ловкости, чем силы. Выберите одно легкое оружие. Вы можете выбирать рапиру, если вы можете использовать ее в одной руке, и цепь с шипами, если ваш размер – Средний и более.
Требования: Наличие навыка "Владение оружием(нужным)", 2ой уровень.
Преимущества: Вы можете использовать при броске атаки модификатор Ловкости вместо вашего модификатора Силы. Для поддержания равновесия вам понадобится вторая рука, и, если вы несете щит, надо применять штраф проверки щита к броску атаки.
Особенности: Вы можете получить этот навык многократно. Каждый раз, когда вы получаете этот навык, он применяется к новому оружию.