Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Наш опрос

Читаете ли вы правила на форумах?
Всего ответов: 22

Мини-чат

Друзья сайта

  • Эпоха Средневековья
  • Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP

    Ночная Ведьма. Журнал о Ролевых играх Эльна 
    Королевство Новая Эра Эль-Глория
    Palantir GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru) 
    Tarna Ilu Rambler's Top100

    Статистика

    Реклама

    Пятница, 19.04.2024, 04:32       Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

    Эльфы - Форум

    [ Новые сообщения · Участники · Правила· Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » Расы » Стандартные расы » Эльфы
    Эльфы
     БафурДата: Понедельник, 03.11.2008, 23:38 | Сообщение # 1
    Z
     
     Бог Знания








    Группа: Глава Совета
    Сообщений: 413

    « 4 »
    Вне Тарны

    Медали:

    Бог сайта и форума РунорезЧертежник За хорошую посещаемость на форуме
    Инвентарь: 12
    Народы эльфов
    В квадратных скобках даны соответствующие названия на синдарине, Вне скобок, как правило - на квенья. В круглых скобках также часто дается русский перевод. Буквой "з" обозначается межзубный звук "dh".

    Вся раса эльфов (потомки тех, кто проснулся у Куивиенен) от пробуждения делилась на три народа - Миньяр [Минил] ("первые"), Татьяр ("вторые"), Нельяр ("третьи"). После призывов Ороме все эльфы разделились на тех, что отправились в Валинор, (Эльдар) и тех, что остались (Авари).

    В первом клане - Миньяр - не было Авари, весь этот народ отправился в Великий Поход и добрался до Валинора. Их называли также Ваньяр (переводится примерно как "светлые" или "прекрасные" - это имя им дали Нолдор за желтые и золотые волосы). Их называли также "благословенные эльфы", "эльфы копья", "эльфы воздуха", "друзья богов", "святые эльфы", "дети Ингве", "прекрасный народ", "эльфы света", к ним применялись эпитеты "белые" и "бессмертные".

    Во втором клане Эльдар и Авари было примерно поровну. Те, кто ушел, добрались до Валинора без помех, но большая их часть впоследствии вернулась в Белерианд после затемнения Валинора. Слово Нолдор [Гоэлиз, но Нолдор не любили этого синдаринского названия и те, кто был с ними дружен, не употребляли его] ("мудрые") было, по-видимому, именем всего второго клана, данным другими кланами, но, насколько известно, Авари из этого клана никогда не применяли к себе этого имени, так что обычно "Нолдор" обозначает лишь Эльдар второго клана. Нолдор называли также "золотыми", "доблестными", "эльфами меча", "эльфами земли", "врагами Мелькора", "умелыми в искусствах рук", "камнеделами", "товарищами людей", "последовавшими за Финве" и "эльфами глубин". Те из них, кто вернулся в Белерианд, называли себя Этьянголди ("Нолдор-изгнанники"). Всех эльфов, когда-либо живших в Амане, называли также [Лехинд] ("огнеглазые") за пронзительно яркие глаза.

    Третий клан был самым многочисленным. Их назвали Линдар [Глиннил] ("поющие") и Нендили ("любящие воду"). Те из них, кто участвовал в Великом Походе, назывались Tелери ("те, что в хвосте, самые последние"). Часть Телери в процессе Похода отказались продолжать путь - их называли Нандор [Данвайт] (вероятно "те, кто изменил своему слову или решению"), в особенности тех, что остановились перед Хитаэглир и ушли с Ленве. Те, кто продолжили путь, но по тем или иным причинам остановились в Белерианде и не пересекли Великое Море, назывались Синдар. Телери, дошедшие до Валинора, получили название Фалмари (вероятно, "морские эльфы"). Те из Нандор, кто в конце концов попал в Белерианд, назывались Лайквенди [Лаэгрим, Лаэгелрим] ("зеленые эльфы"["зеленый народ"]). После смерти Денетора небольшая часть Нандор поселилась в Дориате, их называли "эльфы-гости". Всех Нандор также называли [Линдил, Линдэзил], что происходит от их самоназвания "линди", восходящего к общему имени всего третьего клана (квенийское Линдар).

    Телери называют также "всадниками волн", "поющими на берегу", "свободными", "стремительными", "эльфами стрелы", "эльфами моря", "корабельщиками", "пасущими лебедей", "собирателями жемчуга", "синими эльфами", "народом Ольве" (вероятно последнее название относится не ко всем Телери). Нандор называют "народом Ленве", "лесными эльфами" (так называли еще и подданых Трандуила, которые, впрочем, были частично Нандор), "скитальцами", "эльфами палицы", "зелеными эльфами", "коричневыми эльфами", "потаенным народом". Те из них, кто пришел в Белерианд, назывались "эльфами семи рек" (см. Оссирианд), "невидимыми певцами", "лишенными короля", "безоружными" и "потерянным народом" (поскольку они перестали существовать как народ). Синдар называют "друзьями Оссэ", "эльфами сумерек", "серебряными (серебристыми) эльфами", "чародеями", "укрытыми Мелиан", "родичами Лютиен", "народом Эльвэ". Для некоторых из этих (а также приведенных выше для Нолдор) названий в ранних текстах приводятся эльфийские переводы, но они здесь не приведены, поскольку относятся к ранним версиям эльфийских языков.

    Синдар, оставаясь единым народом, разделялись по географическому признаку по крайней мере на три части: [Иатрим] (по-видимому "огражденный народ") - жители Дориата, [Фалатрим] (по-видимому "народ Фаласа" или "прибрежный народ") - жители побережья, и [Митрим] (по-видимому "серый народ") - северные Синдар, жившие на землях вокруг озера Митрим. Их диалекты синдарина немного различались. Слова [Эглат], [Эглайн] и [Эглазрим] (все три означают "брошенные") были самоназваниями Синдар, но [Эглат] часто использовалось для обозначения той их части, что осталась в Средиземье ради поисков Эльве(они, вероятно, жили по большей части в Дориате), а [Эглайн] и [Эглазрим] обозначали обычно Фалатрим. Возможно, это вариации одного и того же слова на диалектах дориатских Синдар (то есть [Иатрим]) и [Фалатрим]. Однокоренное слово Хекелди ("забытые или брошенные друзьями, бездомные, изгнанники") в Квенья обозначало всех Эльдар, оставшихся в Белерианде. Кроме того, Синдар называли также [Элувайт]("подданые Элу"), отличая их таким образом от появившихся в Белерианде Нолдор (по-видимому все Синдар признавали верховную власть Элу Тингола над собой) и Лембери ("задержавшиеся").

    Названием всей расы эльфов были слова Квенди ("говорящие") и [Элезрим, Эзил, Элрим, Элдрим, Элин - но наиболее употребительна была первая форма] ("звездный народ" или "звездные"). Эльфы начали называть себя Квенди тогда, когда они еще не знали о существовании каких-либо других говорящих народов. Согласно легенде, Вала Оромэ назвал эльфов, когда впервые увидел их, "звездным народом", так появилось название Эльдар [Элезрим]. Однако слово Эльдар слилось со словом Эльдор ("те, что идут"), которое обозначало всех эльфов, откликнувшихся на призыв Оромэ. Поэтому Эльдар (также Эльдалиэ) стало использоваться в этом последнем сымсле, хотя теоретически могло означать и всех эльфов в целом. Тех, кто отказался отправляться в Великий Поход, называли Авари [Эвайр] ("отказавшиеся").

    Тех эльфов, кто покинул Средиземье и ушел в Валинор, называли Оарелди [Озил, Гозил] ("ушедшие"). Слово [Гозил] стало потом использоваться для обозначения вернувшихся в Белерианд Нолдор, тогда как тех, кто остался в Валиноре, Синдар называли [Гвенвин,Гвенвил] ("ушедшие, отбывшие").

    В Квенья использовались слова Калаквенди ("эльфы света") (или Тарэльдар ("высокие эльфы")) и Мориквенди ("эльфы тьмы"), которые обозначали исходно тех эльфов, кто жил (хотя бы когда-то) в Валиноре и тех, кто никогда в Валиноре не был (таким образом все Синдар, кроме Тингола, были Мориквенди). Однако после прихода Нолдор в Белерианд, слово Калаквенди перестало употребляться (кроме как в книгах знаний), а из числа Мориквенди исключили Синдар - таким образом "Мориквенди" стало, видимо, обозначать в основном Авари и Нандор. Вместо старых терминов для различения эльфов Амана и остальных стали использоваться слова Аманьяр, Аманельди ("Аманские") и Уаманьяр, Уманьяр, Уманельди ("не-Аманские"). В Синдарине использовались слова [Келбин] ("светлые") и [Моэрбин] ("темные") - первое из них обозначало всех эльфов, кроме Авари, а второе - Авари и всех не-эльфов. На самом деле Синдар называли словом [Моэрбин] всех, приходивших в Белерианд из окрестных земель, даже Нандор в начале (до того, как распознали в них близких родичей). Впоследствии в разряд [Келбин] перешли также [Эдайн] (хотя их редко называли этим словом) и слово [Келбин] стало использоваться примерно в значении "союзники в войне против Моргота", так что туда могли включаться и отдельные Авари (тех же союзников обозначало, по-видимому слово [Дунэзил] ("западные эльфы")). Слово [Морнэзел] ("темный эльф", мн.ч., вероятно, [Морнэзил]), было синонимом к слову Авар в Квенья. Термин "восточные эльфы" обозначал, скорее всего, тех же Авари, тогда как "западные эльфы" были Эльдар.

    Следует упомянуть также [Таварвайт] ("лесные эльфы", "Silvan Elves"). Это были, по-видимому, те из Нандор, кто не пришел в Белерианд, или некоторая их часть. Из их числа по большей части состояли [Галазрим], "древесный народ" - эльфы Лориэна.[color=green][b]

     
     КаэльвинДата: Вторник, 04.11.2008, 00:04 | Сообщение # 2
    владыка темных эльфов
     
     Всевидящий








    Группа: Правитель земель
    Сообщений: 4

    « 6 »
    Вне Тарны

    Медали:

    Инвентарь: 3
    Эльфы в английском фольклоре.[c]

    Англичане, в отличие от жителей Скандинавского полуострова и Германии, не разделяют эльфов на «светлых» и «тёмных». Эльфы видятся англичанам скорее в образе фейри – не злых но и не добрых существ, со своими странностями, пристрастиями и пороками.

    В некоторых графствах Англии люди верят в более или менее добрых, хотя и озорных эльфов. В других же – в жестоких, злых и уродливых человечков, так же называющихся эльфами. Чаще всего их обозначают одним словом – пикси (pixie).

    У эльфов есть один особенно неприятный порок: это их страсть к воровству. Еще пускай бы забавлялись они тем, что обирали бы поля с горохом да опорожняли бочки с пивом, либо, забравшись в погреб, вытягивали через соломинку дорогие старые вина!

    Но нет - они не довольствуются этим, их воровство принимает обыкновенно гораздо более важный и вредный характер: они постоянно стараются уводить в холмы невест тотчас после венца и уносить новорожденных детей до крещения. На место похищенных малюток кладут они в колыбели каких-то своих уродцев, которые мучают всех окружающих несносным криком, злостью и капризами.

    Эти черты характера эльфов особенно возбуждали против них негодование людей, и много существует разных легенд о подобных проделках жителей холмов. Все подобные легенды, равно как и поверья, послужившие им основанием, очень древние и так сильно укоренились, что до сих пор поселяне в Швеции и Германии очень неприязненно смотрят на хромых, горбатых и болезненных детей, называя их обыкновенно подкидышами эльфов.

    Вот несколько типично английских сказок об эльфах:

    «У одной матери эльфы унесли ребенка; по крайней мере, она не могла иначе, как подкидыванием, объяснить себе то, что ее здоровый, краснощекий малютка в одну ночь побледнел, похудел и изменился в лице и в характере: прежде тихий и ласковый, он теперь постоянно плакал, кричал и капризничал. Бедная мать стала просить помощи у разных умных и опытных людей. Одни советовали ей прямо выбросить ребенка в глубокий снег, другие — схватить его за нос калеными щипцами, третьи — оставить его на ночь при большой дороге, чтобы тем возбудить в эльфах сострадание к их собрату, а, следовательно, и принудить к возвращению настоящего малютки.
    Мать решительно не могла согласиться с ними, потому что ее тревожила мысль: «А что если это не подкидыш, а действительно мой ребенок, только испорченный чьим-нибудь дурным глазом?»
    Наконец, одна старушка над ней сжалилась и сказала:
    — Прежде всего нужно узнать наверное, подкидыш ли это или нет. А чтобы это узнать, возьми ты полдесятка яиц, разбей их скорлупу на половинки, положи перед ребенком на очаг и налей в них воды. Что из этого выйдет, сама увидишь. Только смотри, приготовь заранее каленые щипцы, чтобы хорошенько пугнуть эльфа, если ребенок окажется подкидышем.
    Мать приняла совет старухи и тотчас по приходе домой, положила в печь щипцы калиться и стала разбивать яйца перед очагом. Увидев это, ребенок вдруг приподнялся, смолк и стал внимательно глядеть на мать.
    Когда же она разложила на очаге яичные скорлупки и налила их водой, ребенок вдруг обратился к ней и сказал (хотя двухмесячные дети не говорят вообще ни слова):
    — Что это ты, мать, делаешь?
    Мать невольно вздрогнула, услышав это, но отвечала как можно равнодушнее:
    — Ты, я думаю, сам видишь, что я делаю: воду кипячу.
    — Как? — продолжал мнимый ребенок с возрастающим удивлением. — В яичных скорлупах кипятишь воду?
    — Ну, да, — отвечала мать, заглядывая в печь, чтобы видеть, готовы ли щипцы.
    — Да помилуй, — закричал эльф, всплеснув руками, — я вот уже 1500 лет живу на свете, а никогда еще ничего подобного не видывал!
    Тут мать выхватила из печки раскалившиеся докрасна щипцы и с яростью бросилась на подкидыша, но тот быстро выскочил из колыбели, прыгнул к печке и вылетел в трубу.
    Когда же мать подбежала к колыбели с раскаленными щипцами, они у нее вдруг выпали из рук: в постельке, на месте безобразного эльфа, лежал ее драгоценный малютка, подложив одну ручонку под голову, а другую крепко прижимая к своей грудке, которая слегка подымалась легкими и мерным дыханием. Кто передаст радость матери?»

    «Жили-были муж да жена. Эльфы унесли у них ребенка, которого крестины были замедлены какими-то домашними хлопотами, и подсунули им вместо него своего собственного ребенка (подкидыша). Этот безобразный, худой и, по-видимому, хилый ребенок страшно мучил и отца, и мать; пока кто-нибудь был в комнате, он целый день ревел и метался в люльке, а чуть только все из комнаты выходили, как он выскакивал из люльки на пол, начинал карабкаться на стены, подпрыгивать и приплясывать: ел он за четверых и никогда, кажется, не бывал сыт.

    Родители вскоре порешили, что это непременно должен быть подкидыш, и положили от него избавиться во что бы то ни стало. По совету опытной знахарки, мать вот как принялась за дело. Взяла поросенка, зарезала его и запекла в пудинг вместе со щетиной, шкурой, копытами и головой.
    Когда мнимый ребенок попросил у нее есть, она тотчас же подала ему это странное кушанье. Тот принялся за него со своей обычной жадностью, но, пожевав несколько минут, призадумался, с изумлением поглядел на пудинг и вдруг заговорил:
    — Вот странность! Подают мне кушанье со шкурой и щетиной, с копытами, с глазами! Ха! Ха! Ха! Да я уж сколько живу на свете! Уже ведь три раза видел, как вырастал молодой лес, но о таких кушаньях и не слыхивал!
    При этом он выскочил из люльки и исчез; а эльфы вернули догадливым родителям их настоящего ребенка».

    В Англии называли «локоном эльфа» клок спутавшихся волос, считая, что это проказа эльфов. В одном англосаксонском заговоре, относящемся, по всем данным, к эпохе язычества, им приписывают коварную привычку метать издали крошечные железные стрелы, которые пронзают кожу, не оставив следа, и причиняют внезапные мучительные колики.

    В Ирландии верят и в «больших», человекоподобных эльфов, которых там называют туата де Даннан (по другим источникам так называется один из высших классов фейри) или сидов, а так же и в маленьких крылатых эльфов-фей (как и англичане, ирландцы называют их fairy – под тем же словом они подразумевают и фей).



    Смерть смотрит на тебя из ниоткуда

     
    Форум » Расы » Стандартные расы » Эльфы
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: