Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Наш опрос

Кто вы?
Всего ответов: 112

Мини-чат

Друзья сайта

  • Эпоха Средневековья
  • Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP

    Ночная Ведьма. Журнал о Ролевых играх Эльна 
    Королевство Новая Эра Эль-Глория
    Palantir GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru) 
    Tarna Ilu Rambler's Top100

    Статистика

    Реклама

    Пятница, 19.04.2024, 10:46       Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

    Религия и Боги в ролевых играх - Форум

    [ Новые сообщения · Участники · Правила· Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » Магия » Боги и божества » Религия и Боги в ролевых играх
    Религия и Боги в ролевых играх
     БафурДата: Воскресенье, 22.02.2009, 22:55 | Сообщение # 1
    Z
     
     Бог Знания








    Группа: Глава Совета
    Сообщений: 413

    « 4 »
    Вне Тарны

    Медали:

    Бог сайта и форума РунорезЧертежник За хорошую посещаемость на форуме
    Инвентарь: 12
    Религия и боги в ролевых играх

    --------------------------------------------------------------------------------

    Многим, наверное, приходилось слышать, как во время игры, будь она полевая либо настольная, игрок, отыгрывающий персонажа, который по своей роли общается с богами и прочими высшими сущностями, претерпевает странные трансформации: с нормальной, беглой речи он пытается перейти на некое подобие церковно-славянского, к месту и не к месту вставляя словечки вроде "ибо", "иже еси на небеси", и прочие "вниде Иисус в корабль". Помимо этого, довольно часто возникают казусы, наподобие того, когда у богини смерти испрашивают благословление на безопасную дорогу, у бога лечения - удачи в битве, именем божества природы требуют ночью отворить дверь в таверне, а бога дорог благодарят за еще один прожитый день. Жреца бога войны зовут "отче", друида - "святой отец", клирика бога возмездия - "падре". Корни всех этих явлений, на мой взгляд, лежат в том, что у многих, в силу предрассудков, любая игровая религия (даже политеистическая) ассоциируется с реально существующими вероисповеданиями - в основном, конечно, с христианством.

    Собственно, неправильны все вышеуказаные примеры по одной причине: в то время, как в христианстве бог претендует на покрытие всех сфер деятельности общества, в игре эти сферы влияния строго поделены между богами пантеона. И при переносе функций христианского бога на божество-патрона игрока возникают вышеописанные казусы. Ведь даже если ваш персонаж не является жрецом бога дорог - попросить у него удачи в пути - дело естественное для жителей мира, где существует множество богов, имеющих различные сферы влияния; но не нужно просить у него удачи в любовных делах - это столь же неразумно, как просить писаря огранить драгоценный камень.

    Более того, если в христианстве чудеса именем бога творятся настолько редко, что существует необходимость документировать жития чудотворцев и описания их чудес, то в игровом мире, где каждый день силой жрецов одного бога может разрушиться пол-мира, а силой жрецов другого - восстановиться заново, где любое разумное существо, искренне помолившись, может рассчитывать на божественное благословление (хоть и очень маленькое), этого не нужно. Монастыри, где служители бога уединяются от мира, по моему мнению, тоже не являются необходимыми в мире с пантеоном - ведь, в отличие от христианства, в таком мире приходится вести постоянную борьбу за благосклонность людей - ведь тут присутствует конкуренция. Скорее всего, храмы должны быть ближе к миссиям: там всегда должен быть кто-то, кто сможет понятно разъяснить, в чем может помочь его патрон, как ему надо поклоняться, и прочее. И ни в коем случае ни один из богов не должен именоваться "всесильным", "всезнающим" или "вездесущим": это просто не соответствует действительности по очевидным причинам.

    Что касается обрядов - то, зачастую, если они нигде не описаны, они тоже копируются с христианства. Многие почему-то считают, что при рождении ребенка обязательно должен присутствовать жрец - не важно, какой. На самом деле, это верно лишь в двух случаях: в случае, если этот жрец - близкий роджственник, либо если он обладает познаниями в акушерстве. Но если это, скажем, жрец бога войны - ему там делать совершенно нечего. Или возьмем похороны. Я лично был свидетелем, как один игрок, отыгрывающий жреца бога лечения порывался читать некую молитву над усопшим. Определенно, он занимался не своим делом - для подобных молитв есть жрец бога мертвых, отвечающий за покой усопших. Вовсе не каждый бог требует, чтобы во время молитвы молящийся бухался на колени, и стучал лбом об пол, не каждый требует постов, воздержания, целибата, обета бедности, джихада против последователей всех других богов. Не в каждый храм нужно заявляться по воскресениям, не все культы принимают исповеди от паствы. Здесь руководствоваться надо вовсе не традициями христианства, а словом мастера и здравым смыслом.

    В военных действиях тоже часты заблуждения. Удручает то, что эти заблуждения распространялись в базовых кигах АДнД. Запрет всем жрецам использовать колюще-режуще-рубящее оружие пошел от того, что христианским священникам было запрещено проливать кровь, из-за чего они было вынуждены пользоваться оружием ударного типа. Этот запрет может переноситься на жрецов богов лечения, но, я думаю, что нельзя запрещать использовать более эффективное оружие жрецам богов войны, правосудия, возмездия, и почти всех остальных. Отрадно, что в третьей редакции эта несправедливость была исправлена.

    В заключении немного о речи. Не вижу причин, по которым жрецы должны изъясняться на сложнопонятном древнем диалекте, как это делают православные священники (да и то не все, к слову). Не пользуйте церковно-славянский, говорите на нормальном языке - так будет правильней и понятней для окружающих.

     
    Форум » Магия » Боги и божества » Религия и Боги в ролевых играх
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: