Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Наш опрос

Читаете ли вы правила на форумах?
Всего ответов: 22

Мини-чат

Друзья сайта

  • Эпоха Средневековья
  • Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP

    Ночная Ведьма. Журнал о Ролевых играх Эльна 
    Королевство Новая Эра Эль-Глория
    Palantir GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru) 
    Tarna Ilu Rambler's Top100

    Статистика

    Реклама

    Четверг, 28.03.2024, 12:04       Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

    Тартар - Форум

    [ Новые сообщения · Участники · Правила· Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » Миры » Соседние Миры » Тартар (Добро пожаловать в иной мир ограждённый от обычных людей.)
    Тартар
     АбигорДата: Пятница, 17.04.2009, 17:21 | Сообщение # 1

     
     Путник








    Группа: Жильцы
    Сообщений: 13

    « 2 »
    Вне Тарны

    Медали:

    Инвентарь: 0
    Тартар (T a r t a r o z) - пространство, находящееся в самой глубине космоса, ниже аида. Тартар на столько же удален от аида, на сколько земля от неба. Если бросить медную наковальню с неба на землю, то она долетела бы до земли за девять дней. Столько же потребовалось бы ей, чтобы долететь с земли до тартара.

    Тартар окружён тройным слоем мрака и железною стеной с железными воротами, воздвигнутыми Посейдоном.

    В тартаре залегают корни земли и моря, все концы и начала. Он огорожен медной стеной, и ночь окружает его в три ряда. В тартаре - жилище Никты, Танатоса и Гипноса.

    Великой бездны тартара страшатся даже боги. В тартар были низринуты титаны, побежденные Зевсом, а также древние хтонические чудовища, побежденные олимпийскими богами. Там они томятся за медной дверью, которую стерегут сторукие (Hes. Theog. 717-745). На Олимпе обитают боги нового поколения - дети свергнутых титанов; в тартаре - боги прошлого поколения, отцы победителей. Тартар - это нижнее небо (в противоположность Олимпу - верхнему небу).

    В дальнейшем тартар был переосмыслен как самое отдаленное место аида, где несут наказание святотатцы и дерзкие герои - Алоады, Пирифой, Иксион, Салмоней (Verg. Aen. VI 580-601), Сисиф, Титий, Тантал (Hom. Od. XI 576-600). В позднейшие времена значение Тартара изменилось: под ним стали подразумевать нижние пространства в царстве грешников. В позднейшие времена значение Тартара изменилось: под ним стали подразумевать нижние пространства в царстве грешников.

    Как и все области царства мертвых, тартар локализовался на далеком Западе. Вергилий придает тартару облик города, обнесенного тремя стенами с железной башней. Изменение облика тартара и его расположения в подземном мире Вергилием обусловлено лучшим знакомством с восточной литературой, египетской, вавилонской, где мифологема подземного мира более разработана. Само слово "тартар" имеет восточное происхождение, но оно было известно уже Гомеру (Гомер "Илиада", VIII, 13 след.).

    В настоящее время можно услышать выражение "провалиться в Тартары", что означет то же, что и "провалиться под землю", т.е. "исчезнуть", "испариться", "перестать существовать".

    Демоны из Тартара:
    [img]http://im4-tub.yandex.net/i?id=52682885&tov=4[/img]
    [img]http://im5-tub.yandex.net/i?id=52780152&tov=5[/img]
    [img]http://im4-tub.yandex.net/i?id=102758385&tov=4[/img]

    В Тартаре — жилище Никты (Ночи). Тартар — это нижнее небо (в противоположность Олимпу — верхнему небу). В дальнейшем Тартар был переосмыслен как са-мое отдалённое место аида.Тартар возник из Хаоса одновременно с Геей. Вокруг Тартара вечно бушуют вихри, именно в нем заключены Крон и побежденные титаны под охраной гекатонхейров.



    АБИГОР - демон-всадник, искусный воин.

     
     АбигорДата: Вторник, 21.04.2009, 11:09 | Сообщение # 2

     
     Путник








    Группа: Жильцы
    Сообщений: 13

    « 2 »
    Вне Тарны

    Медали:

    Инвентарь: 0
    *Демонология*
    АББАДОН - демон, властелин бездны.
    АБЕЗИТИБОД - один из демонов,помогавший царю Соломону в постройке иерусалимского храма.
    АБРИЭЛЬ - Абриэль - Шестой из семи князей ревности и вражды под начальством Самаэля, известных в каббалистической традиции. Является в сопровождении своей свиты. Имя его, по всей видимости, происходит от еврейского слова "абера" (грех). Он считается управляющим всеми грехами мира.
    АБДУСЦИИУС - демон, вырывающий с корнями деревья.
    АБИГОР - демон-всадник, искусный воин.
    АБРАКСАС - в раннюю эпоху христианства, в 1—II веках, возникало много еретических сект, пытавшихся сочетать новую религию с язычеством и иудаизмом. По учению одной из них, все сущее зарождается в некоем высшем Царстве света, из которого исходят 365 разрядов духов. Во главе духов стоит Абраксас.
    АДРАМАЛЕХ - демон советник, отвечающий за гардероб САТАНЫ.
    АГАЛИАРЕПТ - демон, умеющий разгадывать любые загадки.
    АГВАРЕС - демон, великий герцог ада, организатор танцев.
    АЗАЗЕЛЬ - демон, знаменосец войск ада.
    АЛАСТОР - демон-глашатай.
    АЛРУНЫ - в германской мифологии - это колдуньи или Демоны женского рода, способные изменять свой внешний вид.
    АМДУСЦИАС - демон-музыкант, великий герцог ада.
    АМАЙМОН - один из правящих духов преисподней. Согласно трактату "Lemegeton", Амаймон - Повелитель Востока, один из четырех великих владык, правящих четырьмя сторонами света, и имеющих в подчинении 72-х могущественных духов.
    АМОН - демон-маркиз.
    АНАТРЕТ - Двадцать пятый из тридцати шести демонов "мироправителей тьмы", управляющих знаками Зодиака и приносящих болезни. Вызывает изжогу и жар.
    АНДРАС - демон, великий маркиз.
    АНОСТЕР - согласно "Завету Соломона" (3 в.), двадцать девятый из тридцати шести демонов - "мироправителей тьмы". Он порождает "бешенство матки" и боли в мочевом пузыре.
    АНКУ - призрак с повозкой, предвещающий смерть (Бретань.)
    АСМОДЕЙ - демон похоти и семейных неурядиц.
    АСТАРОТ - великий герцог, хранитель сокровищ ада.
    АСТАРТ - великий герцог ада.
    АХЕРОН - адское чудовище с пылающими глазами.

    БАБЕАЛ(Бабаэль) - Демон. Хранитель могил.
    БАЛЛИСАРГОН(Блисаргон) - пятый из семи злых духов (гениев), соблазняющих и совращающих человечество ко всему мерзкому, порочному и отвратительному – способствуя усилению власти дьявола и царства Тьмы.
    БАЛЬТАЗО - один из множества демонов, владевших Николь Обри из Вервена (Франция) в 1563-66 г.
    БАРАНТЕР - высокопоставленный демон, соратник судьи подземного мира Радаманта.
    БАРБАТОС - демон, умеющий находить спрятанные сокровища ипредсказывать будущее.
    БЕГЕМОТ - огромный демон, заправлявший пирами в аду.
    БЕЛЬФЕГОР - демон, соблазняющий людей богатством.
    БЕНСОЗИЯ - верховная дьяволица, председательствовавшая на французских шабашах ведьм в 12-14 вв.
    БЕНТАМЕЛЕОН(Бен Темальйон) - демон иудейского происхождения, один из злых духов болезней.
    БЕХАРД(Бехауд) - один из семнадцати наиболее важных подчиненных духов, перечисленных в "Grimorium Verum". Он повелевает ветрами и бурями, молниями, градом и дождем; а также с помощью колдовства приручает жаб и других пресмыкающихся.
    БИФРОНС - Граф Ада, 46-й дух трактата "Lemegeton".
    БОНИФАРС - один из двух демонов, которыми в течение 20 лет была одержима французская монахиня Элизабет Алье (Elisabeth Allier) и занималась блудом и распутством.
    БУКОН - младший демон, один из восьми подчиненных Хаэля и Сергулата. Обладает властью возбуждать ревность и ненависть между мужчиной и женщиной («Grimorium Verum»).
    БУРСИАН - демон, который, согласно средневековым хроникам, покровительствовал 67-летней ведьме Кларе Гейслер в г.Гельнгаузене (Германия).

    ВААЛ - демон вероломства и обмана, великий герцог ада.
    ВААЛБЕРИТ - главный секретарь ада.
    ВААЛЗЕФОН(Баалзефон) - Капитан охраны и стражей Ада. В древности хаанеяне почитали его за божество, которое мешает рабам совершать побеги.
    ВАЛАК(Волак) - Могущественный и великий губернатор Ада, 62-й дух трактата «Lemegeton».
    ВАЛЕФАР - демон, покровитель грабителей и разбойников.
    ВАССАГО - третий дух «Lemegeton», могущественный принц (князь), обладающий той же природой, что и Агарес. Он сообщает о событиях прошлого и будущего, а также обнаруживает все вещи, скрытые или потерянные.
    ВЕЛИАР - могущественный союзник САТАНЫ, демон лжи.
    ВЕЛЬЗЕВУЛ - командующий легионами ада, повелитель мух.
    ВЕРДЕЛЕТ - церемонимейстер ада. Он также является ответственным за своевременную и безопасную доставку ведьм на шабаш и обратно домой.
    ВЕРРИН(Верин) - демон, склоняющий людей к нетерпимости.
    ВИН - 45-й дух трактата «Lemegeton», великий король и граф, появляющийся в форме льва верхом на черной лошади с гадюкой в руке.
    ВУНСОЛАЙ - один из 12-ти служебных духов (Spiritus Familiares) Адской Империи, согласно «Черному Ворону» доктора Фауста (16 в.).

    ГААП(Гоап,Тап) - Великий губернатор и могущественный князь, 33-й дух "Lemegeton".
    ГАМАЛИЭЛЬ - в иудейских поверьях обитатель девятого зала нечистоты в иудейской преисподней.
    ГЕРИОН - огромный демон, в греческих мифах описываемый как трехтелый и трехголовый великан (или крылатый монстр), обитающий на крайнем Западе и владеющий несметными стадами.
    ГЛАСИА ЛАБОЛАС - 25-й дух трактата “Lemegeton”, могущественный губернатор преисподней.
    ГРОНГАД - один из демонов, участвовавших в одержимости монахинь Лувьерского монастыря. Он владел сестрой Марией Шерон.
    ГУЛАНД(Набам) - один из семнадцати наиболее важных подчиненных духов, согласно “Grimorium Verum”. Он может вызвать у человека любую болезнь.
    ГАМОР - Согласно трактату "Necronomicon", одиннадцатый из тринадцати могущественных духов, служащих Йог-сотхотху.
    ГЗАР ДИНА - в иудейских поверьях обитатель зала Вражды - одного из разделов иудейской преисподней. Управляет теми, кто не сделал обрезание без уважительных на то причин, а также теми, кто не позаботился о том, чтобы сделать обрезание своим детям. Попавшие на тот свет души сразу утаскивает в Шеол - нижний уровень ада - и там уже судит.

    ДАГДАГИРОН - в иудейских поверьях один из двенадцати помощников Сатаны.
    ДАГОН - демон, пекарь ада.
    ДАНТАЛИАН - демон, подбивающий людей на злые поступки.
    ДАНЭЛЬ(Даньяль,Даниэль) - один из падших ангелов-Наблюдателей, вступавших в браки с дочерьми человеческими.
    ДЕКАРАБИА - 69-й дух трактата "Lemegeton". Он раскрывает свойства трав и драгоценных камней.
    ДЕЛЕПИТОРА(Делепитор) - Демоница, обучающая колдовству, согласно иерархии Р.Дуканта, лидера современной демонолатрии.
    ДУМА - Один из семи ангелов Ада, управляющих семью разделами преисподней. Архангел могильной тишины и адского безмолвия (его имя происходит от евр. слова "дмама" - "молчание"). Князь ангелов-мучителей в Аду, правитель всех Клипот (сил нечистоты). Командует десятками тысяч ангелов разрушения и демонами геены ("Зогар"). В его подчинении 12.000 мириад прислужников, занимающихся наказанием проклятых.
    ДУРСОН - пятый могущественный демон из тринадцати, перечисленных в трактате "Necronomicon". Он появляется в виде ворона и приводит с собой 22-х служебных духов. Он может раскрыть все оккультные тайны и поведать о событиях прошлого.

    ЗА'АМИ'ЭЛЬ - Третий по значимости из семи князей ревности и вражды под начальством Самаэля, из-вестных в каббалистической традиции
    ЗАКВИЭЛЬ - один из 20 лидеров ангелов-наблюдателей, вступавших в браки с земными женщинами.
    ЗЕПАР - демон, доводивший женщин до безумия.
    ЗИМИМАР(Зиминиар,Зиминар) - Адский король правящий на Севере, согласно "Lemegeton" и "Pseudomonarchia Daemo-num"



    АБИГОР - демон-всадник, искусный воин.

     
     АбигорДата: Вторник, 21.04.2009, 16:15 | Сообщение # 3

     
     Путник








    Группа: Жильцы
    Сообщений: 13

    « 2 »
    Вне Тарны

    Медали:

    Инвентарь: 0
    Тартар.
    Здесь, за глухим порогом,
    Не слышен волн прибой.
    Здесь места нет тревогам,
    Всегда царит покой...
    Созвездий мириады
    Сюда не шлют лучи,
    Ни радости беспечной,
    Ни скорби быстротечной -
    Один лишь сон, сон вечный
    Ждет в вечной той ночи.

    Л. Сулнберн


    АБИГОР - демон-всадник, искусный воин.

     
     АбигорДата: Среда, 22.04.2009, 09:03 | Сообщение # 4

     
     Путник








    Группа: Жильцы
    Сообщений: 13

    « 2 »
    Вне Тарны

    Медали:

    Инвентарь: 0
    Тартар делится на подземный мир и Аид.О Тартаре я уже рассказал теперь немного о Аиде.ретьему сыну Кроноса и Реи, Аиду (Гадесу, Айдесу), досталось подземное царство мертвых, в которое никогда не проникают лучи солнца, кажется, по жребию, ибо кто добровольно согласился бы им управлять? Впрочем, его характер был настолько мрачным, что он не мог бы ужиться где-либо в другом месте, кроме преисподней.

    Во времена Гомера вместо того, чтобы сказать "умереть", говорили "уйти в дом Аида". Воображение, рисовавшее этот дом мертвых, питалось впечатлениями прекрасного верхнего мира, в котором имеется немало несправедливого, устрашающе мрачного и бесполезного. Дом Аида мыслился окруженным крепкими воротами, самого Аида называли Пилартом ("запирающим ворота") и на рисунках изображали с большим ключом. За воротами, как и в домах богатых людей, опасающихся за свое добро, появился трехглавый свирепый и злобный сторожевой пес Цербер, на шее которого с шипением шевелятся змеи. Цербер впускает сюда всех и не выпускает никого.

    У каждого хозяина такого крепкого дома на земле были владения. Ими обладал и Аид. И, конечно же, там не наливалась золотая пшеница, не радовали прячущиеся в зелени ветвей алые яблоки и синеватые сливы. Там росли грустные на вид, бесполезные деревья. Одно из них до сих пор сохраняет восходящую к гомеровским временам ассоциацию со смертью и разлукой - плакучая ива. Другое дерево - серебристый тополь. Не увидеть душе-скиталице ни травы-муравы, которую жадно щиплют овцы, ни нежных и ярких луговых цветов, из которых плелись венки для людских пиров и для жертв небесным богам. Куда ни кинь взгляд - сильно разросшиеся асфодели, бесполезный сорняк, высасывающий из скудной земли все соки, чтобы поднять жесткий, длинный стебель и синевато-бледные цветы, напоминающие щеки лежащего на смертном одре. По этим безрадостным, бесцветным лугам бога смерти ледяной, колючий ветер гонит туда и сюда бесплотные тени мертвых, издающие легкий шелест, наподобие стона замерзающих птиц. Ни один луч света, не проникает оттуда, где протекала озаренная солнцем, сиянием луны и мерцанием звезд верхняя земная жизнь, не доходят ни радости, ни печали. На золотом троне восседает сам Аид и его жена Персефона. У трона сидят судьи Минос и Радамант, здесь же бог смерти - чернокрылый Танат с мечом в руках, рядом мрачные керы, а прислуживают Аиду богини мщения эринии. У трона Аида и прекрасный юный бог Гипнос, он держит в руках головки мака, а из рога льет снотворный напиток, от которого засыпают все, даже великий Зевс. Царство полно привидений и чудовищ, над которыми властвует трехголовая и трехтелая богиня Геката, в темные ночи она выбирается из Аида, бродит по дорогам, посылает ужасы и тяжкие сны тому, кто забывает призвать ее как помощницу против колдовства. Аид и его свита страшнее и могущественнее богов, живущих на Олимпе.

    Если верить мифам, лишь единицам удавалось ненадолго вырваться из рук Аида и когтей Цербера (Сисиф, Протесилай). Поэтому представления об устройстве подземного мира были неясными и порой противоречивыми. Один уверял, что попадали в царство Аида морским путем и что находилось оно где-то там, куда опускается Гелиос, совершив свой дневной путь. Другой же, напротив, утверждал, что в него не плыли, а спускались в глубокие щели тут же, рядом с городами, где протекала земная жизнь. Эти спуски в царство Аида показывали любопытствующим, но мало кто из них торопился воспользоваться ими.

    Чем больше людей уходило в небытие, тем более определенными становились сведения о царстве Аида. Сообщали, что оно девять раз опоясывалось священной для людей и богов рекой Стиксом и что Стикс соединялся с Кокитом, рекой плача, вливавшейся, в свою очередь, в выходящий из недр земли источник Лета, дающий забвение всему земному. Обитатель греческих гор и долин при жизни не видел таких рек, какие открывались его несчастной душе в аиде. Это были настоящие могучие реки, какие текут на равнинах, где-нибудь за Рифейскими горами, а не жалкие, пересыхающие знойным летом ручьи его каменистой родины. Их не перейти вброд, не перепрыгнуть с камня на камень.

    Чтобы попасть в царство Аида, надо было дождаться у реки Ахеронт лодки, которой управлял демон Харон - безобразный старец, весь седой, с всклокоченной бородой. Переезд из одного царства в другое надо было оплатить мелкой монеткой, которую покойнику в момент погребения клали под язык. Безмонетных и живых - попадались и такие - Харон отталкивал веслом, остальных сажал в челн, и они должны были сами грести.

    Обитатели мрачного подземного мира подчинялись строгим правилам, установленным самим Аидом. Но нет правил без исключений, даже под землей. Тех, кто обладал золотой ветвью, не мог оттолкнуть Харон и облаять Цербер. Но на каком дереве растет эта ветвь и как ее сорвать, никто в точности не знал.



    АБИГОР - демон-всадник, искусный воин.

     
     АбигорДата: Среда, 22.04.2009, 09:05 | Сообщение # 5

     
     Путник








    Группа: Жильцы
    Сообщений: 13

    « 2 »
    Вне Тарны

    Медали:

    Инвентарь: 0
    Вот нашел еще немного инфы о Аиде.Аид (A i d h z) · буквально "безвидный", "невидный", "ужасный" - бог - владыка царства мертвых, а также само царство. Аид - олимпийское божество, хотя находится постоянно в своих подземных владениях. Сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Деметры, Геры и Гестии, с которыми разделил наследие свергнутого отца, Аид царствует вместе с супругой Персефоной (дочерью Зевса и Деметры), которую он похитил в то время, как она собирала на лугу цветы. Гомер называет Аида "щедрым" и "гостеприимным", т.к. смертная участь не минует ни одного человека; Аид - "богатый", именуется Плутоном (от греч. "богатство"), т.к. он владелец несметных человеческих душ и скрытых в земле сокровищ. Аид - обладатель волшебного шлема, делающего его невидимым; этим шлемом в дальнейшем пользовались богиня Афина и герой Персей, добывая голову Горгоны. Но были и среди смертных способные обмануть владыку царства умерших. Так, он был обманут хитрецом Сисифом, покинувшим однажды подземные владения бога. Орфей очаровал своим пением и игрой на лире Аида и Персефону так, что они согласились возвратить на землю его жену Эвридику (но она вынуждена была сразу же вернуться назад, потому что счастливый Орфей нарушил договор с богами и взглянул на жену еще до выхода из царства Аида). Геракл похищает из царства мертвых пса - стража Аида.

    В греческой мифологии олимпийского периода Аид является второстепенным божеством. Он выступает как ипостась Зевса, недаром Зевс именуется Хтонием - "подземным" и "спускающимся вниз". Аиду не приносят жертв, у него нет потомства, и даже жену он добыл незаконным путем. Однако Аид внушает ужас своей неотвратимостью.

    Поздняя античная литература создала пародийно-гротескное представление об Аиде ("Разговоры в царстве мертвых" Лукиана, имеющие истоком, видимо, "Лягушек" Аристофана). Согласно Павсанию, Аида нигде не почитали, кроме Элиды, где раз в год открывался храм бога (подобно тому, как люди только раз спускаются в царство мертвых), куда разрешалось входить только священнослужителям.

    В римской мифологии Аиду соответствовал бог Орк.

    Аидом именуется также пространство в недрах земли, где обитает владыка над тенями умерших, которых приводят бог-посланник Гермес (души мужчин) и богиня радуги Ирида (души женщин).

    Представление о топографии аида усложнялось с течение времени. Гомеру известны: вход в царство мертвых, который охраняет Кербер (Цербер) на крайнем западе ("запад", "закат" - символ умирания) за рекой Океан, омывающей землю, мрачные луга, заросшие асфоделями, дикими тюльпанами, над которыми носятся легкие тени умерших, чьи стоны подобны тихому шелесту сухих листьев, мрачные глубины аида - Эреб, реки Кокит, Стикс, Ахеронт, Пирифлегетон, тартар.

    Более поздние свидетельства добавляют также Стигийские болота или Ахерусийское озеро, в которое впадает река Кокит, огненный Пирифлегетон (Флегетон), окружающий аид, реку забвения Лету, перевозчика мертвых Харона, трехглавого пса Цербера.

    Суд над мертвыми вершит Минос, в дальнейшем праведные судьи Минос, Эак и Радаманф - сыновья Зевса. Орфико-пифагорейское представление о суде над грешниками: Титием, Танталом, Сисифом в тартаре, как части аида, нашло место у Гомера (в поздних слоях "Одиссеи"), у Платона, у Вергилия. Подробное описание царства мертвых со всеми градациями наказаний у Вергилия ("Энеида" VI) опирается на диалог "Федон" Платона и на Гомера с уже оформленной у них идеей искупления земных проступков и преступлений. У Гомера в XI книге "Одиссеи" намечаются шесть историко-культурных напластований в представлениях о судьбе души. Гомер называет также в аиде место для праведников - елисейские поля или элизиум. Об "островах блаженных" упоминают Гесиод и Пиндар, так что разделение Вергилием аида на элизиум и тартар также восходит к греческой традиции.

    С проблемой аида связаны также представления о судьбе души, соотношении души и тела, справедливом возмездии - образе богини Дике, действии закона неотвратимости.



    АБИГОР - демон-всадник, искусный воин.

     
     АбигорДата: Среда, 22.04.2009, 09:18 | Сообщение # 6

     
     Путник








    Группа: Жильцы
    Сообщений: 13

    « 2 »
    Вне Тарны

    Медали:

    Инвентарь: 0
    Ну и хочется рассказать вам немного о моих подопечных , а именно о демонх.
    Раньше демонов изображали в виде маленькой фигурки, вылетающей изо рта умирающего человека. В средневековых книгах Ars Moriendi (Искусство Смерти) говорилось, что они сражаются с ангелами за обладание человеческой душой. Один из них сидел на плече у Иуды Искариота, нашептывая ему ересь. Он же задувал свечу, которую держала в руках святая Женевьева — покровительница Парижа. Епископ Геминиан изгнал его из дочери римского императора. На страшном суде эти существа пытаются перетянуть чашу весов святого Михаила в сторону ада. После распятия Христа они уносят душу нераскаявшегося разбойника — точно так же, как в свое время утащили душу Эвридики в царство Аида. Они подняли бурю, обрушившую крышу дома на детей многострадального Иова. Они помогли Симону-волхву взлететь в воздух во время магического состязания с апостолом Петром, проводимым по велению императора Нерона. Они же погрузились в лодку и отправились в Венецию, чтобы разрушить ее — но были побеждены апостолом Марком, встретившим их посреди моря в разгар страшной бури.

    Демон (от греч. ??????, daimon — ?ожественная власть, духи, рок/судьба, божество) — одно из самых популярных мифологических существ, биография которого, к сожалению, обычно воспринимается нами во взаимосвязи с одной лишь христианской догматикой. Между тем, слово “демон” в его различных значениях имеет крайне запутанную историю, уходящую корнями в философию и религию наиболее древних цивилизаций планеты.

    Ехал грека через реку...
    Греческое значение слова “демон” было, пожалуй, одним из самых позитивных среди всех прочих (более поздних) трактовок. Сократ утверждал, что у него есть свой демон, который никогда не говорит того, что нужно делать, но всегда отвращает от того, что делать не следует. Драматург Менандр считал, что “каждому человеку соприсутствует тотчас же после рождения демон в качестве доброго мистагога (водителя) его жизни”. По верованиям древних греков, у различных людей имеются различные демоны, то вселяющиеся, то покидающие их тела, причем у одного человека может быть даже несколько демонов-хранителей.

    Иными словами, древнегреческие демоны представляли из себя неопределенную и неоформленную божественную силу (чаще всего благодетельную, реже — злую), определяющую жизненный путь человека. С демонами было невозможно вступать в разговор, у них не было своих имен, однако были обобщенные названия — демон рождения, демон войны и т.п. Добрых демонов называли “эудемоны” (eudaemons), а злых — “какодемоны” (cacodaemons) — последние наиболее известны в наше время благодаря компьютерной игре Doom I-II.



    АБИГОР - демон-всадник, искусный воин.

     
     АбигорДата: Среда, 22.04.2009, 09:19 | Сообщение # 7

     
     Путник








    Группа: Жильцы
    Сообщений: 13

    « 2 »
    Вне Тарны

    Медали:

    Инвентарь: 0
    После того, как земля поколение это покрыла,

    В благостных демонов все превратились они наземельных

    Волей великого Зевса: людей на земле охраняют,

    Зорко на правые наши дела и неправые смотрят.

    Тьмою туманной одевшись, обходят всю землю, давая

    Людям богатство. Такая им царская почесть досталась.

    Гесиод, “Теогония”



    АБИГОР - демон-всадник, искусный воин.

     
     АбигорДата: Среда, 22.04.2009, 09:20 | Сообщение # 8

     
     Путник








    Группа: Жильцы
    Сообщений: 13

    « 2 »
    Вне Тарны

    Медали:

    Инвентарь: 0
    В римской мифологии демонам соответствуют гении (genius) — личные духи-хранители и покровители домашнего очага (первоначально гений был божеством мужской силы). Предполагалось, что гений появляется в виде змеи (это пресмыкающееся было изображено на домашних алтарях Помпеи как символ родоначальника семейства). Также считалось, что своих собственных гениев могут иметь определенные места, постройки и целые города.

    Демон Белиал в сопровождении четырех низших демонов предстает перед царем Соломоном — первым и наиболее известным заклинателем демонов (гравюра из трактата “Das Buch Belial” Якобуса де Терамо, 1473).

    Демон тщеславия и кокетка (гравюра из трактата “Ritter vom Turn” Джеффри де Латур Ландри, 1493).

    Развитие христианской демонологии
    В наши дни наибольшую известность имеет образ демона, сложившийся в христианской мифологии. Основное внимание мы уделим именно ему — ведь тексты Священного Писания интересны прежде всего своей синтетичностью. Они развивались на основе греко-римской культурной традиции, одновременно впитывая в себя богатую эзотерику Востока. Богословы традиционно низводили всех языческих богов до уровня демонов, называя их воплощением сил зла и слугами Сатаны. Разгромленный пантеон конкурирующих религий стал фундаментом для создания целой армии демонов христианства (например, сидонская богиня любви, плодородия и войны Астарта постепенно превратилась в злого демона Астарота).


    Демон заставляет женщину шептаться во время мессы (гравюра из трактата “Ritter vom Turn” Джеффри де Латур Ландри, 1493).
    Демон уносит ребенка, проданного дьяволу его родителями (гравюра из трактата “Ritter vom Turn” Джеффри де Латур Ландри, 1493).

    Некоторые предпосылки такого представления о демонах появились еще в иудаизме. Согласно Каббале (еврейск. “предание” — мистическое учение, зародившееся под влиянием персидской магии, египетской и греческой теософии), власть тьмы исходит из левого ствола Древа Жизни и особенно из Гебура — сферы божественного гнева. В раввинистических трактатах утверждается, что злые духи были созданы “между солнцами”, т.е. между закатом и рассветом накануне первой субботы, — когда Яхве сотворил их души, уже занималась заря субботы, и он не успел наделить их телами. По другой версии, демоны родились из ночных кошмаров. Некоторые источники считают, что демоны заполняют пространство между Землей и Луной.

    Талмудисты наделяют бесов шестью качествами: “Тремя они подобны людям, а тремя — ангелам. Как люди, они едят и пьют, размножаются и умирают. Как ангелы, они имеют крылья, знают будущее и ходят из одного конца мира до другого”.

    Книга Абот де рабби Натана, XXXVII

    Согласно иудейским поверьям, существуют демоны, которые, подобно ангелам, действуют в ночные часы. Некоторые злые духи являются причиной болезней. Многие демоны имеют свою печать. Она может быть использована человеком, взывающим к темным силам.


    Морской Пан, он же морской сатир, морской дьявол или ихтиоцентавр. Гравюра, срисованная со скелетов и мумий чудовищ (“Medici Tigurini Historiae Animalium Liber IV” Конрада Геснера, 1604).
    Демоны уносят обреченные души грешников к месту их наказания. Манускрипт из Милана, 14 в.

    Христианство и иудаизм иногда объясняют происхождение демонов естественным причинами. Древние евреи считали, что множество злых духов было рождено от соитий Адама с женскими духами (или Евы с мужскими духами) в течение тех ста тридцати лет, на которые Адам и Ева были разлучены после грехопадения. Многочисленных демонов родила от Адама и его первая жена — Лилит, впоследствии сама превратившаяся в демона (либо являвшаяся им изначально).

    Апокрифическая Книга Еноха излагает историю сожительства “сыновей Божиих” (ангелов) с “дочерьми человеческими”. Ангелы, променявшие из похоти небесное Царство на земную юдоль, были прокляты Богом и стали демонами. Эту теорию в средние века разделяли многие церковные авторитеты (например, Фома Аквинский). В той же Книге Еноха говорится, что от браков падших ангелов с земными женщинами произошло племя чудовищных исполинов. Когда Бог уничтожил гигантов, из их тел изошли злые духи (вероятно, демоны).

    Однако наибольшую популярность получила теория, согласно которой демоны являются падшими ангелами, вовлеченными Сатаной в битву с Всевышним. Общеизвестная история о мятеже Люцифера превратилась в официальное церковное обоснование происхождения демонов. Для этого имелся целый ряд причин, которые зачастую не имели ничего общего с объективной трактовкой священных текстов. Средневековые схоласты не могли допустить даже и мысли о том, что Сатана и его слуги являются формально равными Богу по признакам своего происхождения (не сотворены Создателем, но возникли вместе с ним или даже до него).

    Четвертый Латеранский собор (1215) утвердил положение, согласно которому “дьявол и другие демоны от Бога созданы благими, но сами по своей вине сделались дурными”. Согласно решению Трентского собора (1546) дьявол был признан ангелом, сотворенным Богом. Этот же собор осудил тех, кто “говорит, будто он поднялся из тьмы (dicit eum ex tenebris emersisse) и не имеет себе творца, но сам есть начало и субстанция зла”, а также тех, кто “верит в сотворение дьяволом мира, человеческого тела и в то, что зарождение плода во чреве матери — дело демонов”.

    Облик средневековых демонов имеет очень заметное игровое начало: эти твари не только страшны, но и веселы. В народной фантазии, любившей приближать к себе сверхъестественное, демонические силы предстают как плутоватые существа, не лишенные человеческих слабостей. В желании осмеять злого духа его нередко рисуют проказником — наивным и сравнительно безвредным.

    Демоны топят монаха в реке Тибр (миниатюра из итальянского манускрипта “Моральная Библия”, 13 в.).

    С течением времени силы зла постепенно лишались независимости своего существования и переселялись в сферу человеческой духовности (любопытно, что в 17-19 в.в. демонами нередко назывались так называемые “духи планет” солнечной системы, насылающие болезни на людей).

    Сегодня христианский демон воспринимаются скорее как нечто умозрительное — абстрактное понятие, ничем не напоминающее о своем средневековом прототипе: мохнатом, рогатом, хвостатом существе с копытами, козлиной бородой, запахом серы, дурными повадками и кознями на уме.

    Демоны: внешность и свойства
    Сущность демонов, их свойства и характер — все это занимало умы святых отцов ничуть не меньше, чем классические вопросы религиозных диспутов навроде “сколько ангелов могут танцевать на кончике иглы?”.

    Истинная внешность демонов считалась крайне уродливой. Исключения составляли те случаи, когда церковная проповедь аскетизма и смирения доводилась до абсурда путем присвоения демонического статуса любой разновидности физической красоты, которая объявлялась проявлением порока, искушения и греха (в качестве примера можно привести инкубов и суккубов, о которых будет сказано ниже).

    Я увидал, как некий дьявол черный

    Вверх по крутой тропе бежит от нас.

    О, что за облик он имел злотворный!

    И до чего казался мне жесток,

    Раскинув крылья и в ступнях проворный...

    Данте, “Божественная комедия”. “Ад”

    Облик демона создавался богословами по принципу териоморфии (греч. therion — зверь). За основу брался целый комплекс определенных внешних свойств, присущих “нечистым” животным (первоначально — змее, позже — козлу) и некоторым языческим божествам. Концепция христианского демона была во многом определена так называемыми отцами-пустынниками, отшельниками египетских пустынь в IV-III вв. до н.э., бравшими за основу пантеон разгромленных религий. Так, богиня Венера превратилась в средневековой немецкой легенде в “госпожу Венеру” — дьяволицу, совращающую рыцаря Тангейзера соблазнами чувственной, плотской любви. Диана (Артемида), по средневековым суевериям, предводительствует “стригами” (колдуньями), совершающими ночной полет вместе с демонами на шабаш ведьм. В бесы также попали Церера, Пан, Вакх, Приап, фавны, сатиры, сильваны, дриады, наяды и ореады.


    Демон жадности и глупый охотник за сокровищами (гравюра из книги Себастьяна Бранта “Navis Stultifera”, 1494).
    Демоны летят на Саббат (гравюра из книги Ульриха Молитора “Von den Unholden und Hexen”, 1489).
    Орды демонов охотятся на души грешников (гравюра из книги Питера Вагнера “Warning vor der falschen lieb dieser werlft”, 1495).

    Облик Дьявола (а соответственно — и демонов в целом) был узаконен Толедским собором в 447 г. н.э., и последующие авторы внесли в него мало новшеств.

    Согласно большинству мифов, демоны отличаются избыточной похотливостью и охотно вступают в половые отношения с людьми (для последних это, как правило, имеет самые дурные последствия).


    Демон игральных костей (гравюра из памфлета Альберта Дюрера “Как была изобретена игральная кость”, 1484).

    Европейская средневековая демонология утверждала, что демон, принимающий вид мужчины и вступающий в связь с женщиной, называется “инкубом” (лат. incubus, от incubo — “лежать сверху”), а демон, принявший облик женщины и соблазняющий мужчину, именуется “суккубом” (succubus — соотв., “лежащим снизу”). У древних римлян “инкубом” назывался демон ночных кошмаров.

    Инкубы (и, вероятно, суккубы тоже) видимы только для тех, с кем они вступают в связь, а для окружающих невидимы. Лишь иногда в конце любовного соития в воздух от жертвы (предполагалось, что чаще всего эти демоны вступают в связь с ведьмами или монахинями) поднимается явственно заметный людям столб черного пара высотой в человеческий рост. В других случаях инкуб становится виден мужу женщины, к которой он ходит, в облике некоего постороннего мужчины.


    Демоны семи смертных грехов (Ганс Балдунг Грин, рисунок из книги “Buch Granatapfel”, 1511).

    Демонам также довольно часто бывает присущ половой травестизм, который имеет определенные архаические параллели. Здесь можно вспомнить гетеросексуальные свойства некоторых божеств из средиземноморских религиозных традиций. В Карии (Малая Азия) почитали Зевса с шестью грудями, образующими треугольник. При совершении торжеств в честь италийского Геркулеса Победителя статуя последнего одевалась в женское платье. На Кипре существовал культ бородатой Афродиты, а в Италии почитали лысую Венеру.

    Демоны часто издают гнусный смех (отсюда пошло выражение “адский хохот”). В основу смеха всегда положено нечто чужеродное — путаница, нарушение, конфликт, крайность, противоположность чему-то. Считается, что Христос никогда не смеялся. Все действия демонов в конечном счете строятся на высмеивании (вспомним язвительного Мефистофеля в трагедии Гете “Фауст”).

    Интересной темой обсуждения был вопрос о продолжительности жизни демонов. Древнегреческий поэт Гесиод высчитал среднюю длину жизни Феникса — мифической птицы неописуемой красоты, которая сама сложила свой погребальный костер, а затем возродилась из пепла. По мнению Гесиода, это существо живет в десять раз дольше, чем человек, а демоны — в десять раз дольше, чем Феникс. Таким образом, средняя жизнь демона равняется 6 800 годам.

    Позднее знаменитый греческий писатель и биограф Плутарх немного поправил это утверждение, учитывая, что демоны, как и люди, с которыми их сравнивают, подвержены недугам и болезням. Он увеличил продолжительность жизни демонов до 9 720 лет.

    Однако, как уже упоминалось выше, большинство христианских теологов считает, что демоны — падшие ангелы. Следовательно, они бессмертны (вернее говоря, будут существовать до конца света и окончательного низвержения Люцифера в огненное озеро), как и обычные ангелы.

    Типология демонов

    Маска демона Хувавы. Ассирия, VIII-VI вв. до н.э.

    Демоны, как и всякие другие обитатели средневековых бестиариев, не раз подвергались самой разнообразной классификации. Несмотря на то, что ад всегда представлялся царством хаоса и беспорядка, людей всегда тянуло придать ему стройную иерархическую систему.

    Интересно, что объектом исследований становились лишь демоны актуальные — то есть те, которые были способны появляться в мире людей, а не те, которые относились к дано минувшему прошлому. В качестве примера “погибших демонов” можно привести монгольское поверье о том, что некогда весь Ордос (пустынное плато на северо-западе большой излучины р. Хуанхэ, в Китае) был заполнен демонами шолмо, которые впоследствии были уничтожены богатырем Гесером — тем самым героем тибетского эпоса, послужившим прототипом для образа руководителя Ночного дозора в цикле книг С. Лукьяненко.

    В своем “Трактате об исповеди вершителей зла и ведьм” (“Tractatus de Confessionibus Maleficorum et Sagarum”), написанном в 1589 году, Петер Бинсфельд — знаменитый немецкий демонолог 16-го столетия — подразделял демонов в соответствии с теми смертными грехами, к которым они обычно склоняют людей (следует отметить, что Люцифер и Сатана представлялись как два совершенно разных демона).


    Рама и его брат Лакшмана сражаются с демоном ракшасом.
    Демон-хранитель Ракаса с острова Бали.

    Люцифер — высокомерие (гордость)

    Маммон — скупость

    Асмодей — сладострастие (распутство)

    Сатана — гнев

    Вельзевул — чревоугодие (пьянство)

    Левиафан — зависть

    Бельфегор — праздность (лень)

    В книге “Magus or Celestial Intelligencer”, опубликованной в Лондоне в 1801 г., оккультист Френсис Баррет немного изменил список вышеперечисленных демонов. Маммона стал князем искусителей и соблазнителей, Асмодей — мстителей за причиненное зло, Сатана — обмана (обслуживающим ведьм и заклинателей) и Вельзевул — ложных богов. Кроме того, Пифон был представлен как князь духов лжи, Велиал — вместилище порока (азартных игр), Мерихим — духов, вызывающих заразные болезни, Абаддон — войн, а Астарот — обвинителей и инквизиторов.

    Францисканец Альфонсо де Спина (епископ Фермопильский) в своей книге “Fortalicum fidei” (“Крепость веры”, 1459 г.) предложил довольно путанную, но необычную классификацию демонов по их основным функциям. Он различал таких демонов, как парки (женщины, прядущие нить судьбы), полтергейсты (демоны, шалящие по ночам и передвигающие вещи), инкубы и суккубы (см. выше), марширующие демоны (появляются большими группами и создают много шума), служебные демоны (прислуживают ведьмам), демоны кошмаров (приходят во снах), демоны, образующиеся из семени и его запаха при половом акте, демоны-обманщики (могут являться в образе мужчин или женщин), чистые демоны (нападают только на святых) и демоны, которые обманывают старух (называемых xorguinae), внушая им, будто они летали на шабаш.

    Упомянутые де Спина заблуждения относительно демонического шабаша были особенно многочисленны в Дофине и Гаскони, где женщины собирались на горе Boch de Biterne и поклонялись борову, целуя его в зад.

    Известнейший демонолог Иоганн Виер (Johann Wierus, 1515-1588) в своей “Pseudomonarchia daemonum” (Псевдомонархия демонов, 1568) попытался нарисовать полную картину адской империи, приписав каждому демону соответствующий чин или должность. Всего различалось десять чинов: псевдобоги во главе с Вельзевулом (те, кто выдает себя за богов), духи лжи (князь — Пифон), изобретатели злых дел (Велиал), мстительные демоны (Асмодей), обманщики (Сатана), творители заразы и бедствий (Мерезин), сеятели раздоров и войн (Абаддон), соглядатаи (Астарот) и искусители (Маммона).

    Книга Исайи
    В средние века существовала точка зрения, что демоны изначально были сотворены Богом для совершения зла. Защитники этой идеи опирались на цитату из Книги Исайи, где устами Бога сказано: “Я творю губителя для истребления” (54, 16).

    Фотокопия Большого свитка Книги Исайи (54я глава) из кумранских рукописей, найденных в 1947 году в пещерах на западном побережье Мертвого моря в районе Вади-Кумран. Кумранские рукописи являются одним из древнейших достоверных источников доканонического Ветхого Завета и датируются 2 в. д.н.э — 68 г. н.э.

    Демоны бывают разные: черные, белые, красные
    Фантастическое богатство христианского пандемониума приводит к тому, что изучение описаний десятков и сотен различных демонов с труднопроизносимыми названиями в конце концов превращается в крайне скучное занятие. Их история слишком туманна, а свойства чересчур однообразны для того, чтобы сложиться в сколь-либо стройную и непротиворечивую картину.

    В мифологических системах разных народов и культур нередки своеобразные “перевертыши”. Например, ангелы иранцев — асуры — являются демонами для индусов; напротив, восхитительные индийские дэвы (санскр. корень, от которого произведено слово дьявол) — злые божества в персидском эпосе.

    Гораздо интереснее было бы обратиться к другим религиям и легендам народов мира, которые хоть и не употребляют греческого слова “демон”, однако повествуют о существах, практически идентичных “демонам” в их хрестоматийной трактовке.


    Врубель, “Демон сидящий” — символ огромной силы человеческого духа и его борьбы с самим собой, “дух сострадательный, но не злобный”.

    В ацтекской мифологии часто упоминаются “тзитзимиме” (“монстры, спускающиеся свыше”) — небесные демоны, которые постоянно стремились разрушить весь мир. Они представлялись в виде звезд на ночном небе, которые сражались с солнцем во время каждого восхода и заката.

    Ракшасы — демоны из индуистской мифологии, обладали способностью менять форму и умели творить самые различные заклинания. Рамаяна (санскр. — “судьбы Рамы”) говорит, что эти существа были созданы из ноги Брахмы для защиты первородных вод. Их королем был демон Равана. Другие источники говорят, что ракшасы являются плодом союза ведической богини смерти Ниррити и ее супруга Ниррита.

    Ракшасы могли быть окрашены в различные цвета (зеленый, желтый, голубой), имели вертикальные зрачки, огромную пасть, пять ног и длинные ядовитые когти.


    Богиня Ваукин на пиршестве демонов (Тодд Локвуд, фрагмент обложки ролевого модуля For Duty & Deity).

    Обычно они принимали обличье животных (собаки, стервятники, совы), однако при желании могли превращаться и в человека. Ракшасы питались мясом человека либо падалью, в которой уже завелись паразиты. Они жили на кладбище, воровали жертвы богам и пытались всячески навредить людям, насылая на них болезни, сумасшествие или даже вселяясь в них.

    В “Калевале” упоминается демон Хииси — персонификация зла, отождествляемая с лесом, холмами и ручьями. Главному демону Хииси помогает множество мелких демонов, называемых “хийет”.

    Немало известен и буддийский демон Мара, искушавший медитировавшего Сиддхартху (Будду) своими дочерьми — Похотью, Жаждой и Восторгом, а также нападавший на него при помощи волшебства.

    Удивительно разнообразен мир сверхъестественных существ японской культуры. Здесь можно упомянуть они (Oni) — уродливых демонов с рогами и клыками, держащих в руках скрюченную дубину и охраняющих двери ада. Они очень сильны и умны, обладают необычайно упругим телом, способны к быстрой регенерации потерянных конечностей и здоровья, поэтому их очень трудно убить. Кроме того, они могут трансформироваться в женщину, чтобы скрыть свой истинный вид, и любят питаться человечиной. Раз в год, 3 февраля, в Японии проводится церемония по изгнанию они.

    Специфическими героями синтоистской демонологии являются разнообразные екай — злые или добрые, спокойные или проказливые анимистические существа, которых якобы можно встретить чуть ли не на каждом шагу. Среди самых известных екай можно назвать тэнгу (небесная собака), ямамбо (горная старуха), ямаотоко (горный мужчина), каппа (дитя воды), исоонна (женщина с побережья), нуси (дух рек, озер и прудов).


    Демоны из специального “демонического сборника” от Green Ronin Publishing. Нарисовал их Том Бакса, один из самых изобретательных художников, специализирующихся на невиданных чудищах.


    Атотархо или Тододахо (“тот, чей дом преграждает тропу”, по другой версии, “пойманный”) — в мифологии ирокезов был божеством, олицетворяющим необузданные силы природы. Тело Атотархо, представлявшееся в виде чудовища, было скручено в “семь узлов зла” (змеевидные волосы, когтистые конечности, искаженные органы чувств). Согласно мифам, Атотархо обитал вблизи ирокезского селения Онондага и обладал тиранической властью над людьми. Два героя — Гайавата и Деганавида, стремясь улучшить жизнь людей, очистили от зла разум Атотархо, направив его на добро. После этого Атотархо стал одним из 50 вождей, входящих в совет Лиги ирокезских племен. Титул Атотархо в этом качестве сохраняется у ирокезов и поныне.

    У этрусков существовал демон потустороннего мира Тухулка, у арабов — шайтан, у русских — черт (чорт) и бес (возможно, заимствование от имени египетского бога Бес — карлика в страшной львиной маске). Последние являются славянским аналогом термина “демон”, который в качестве обобщенного понятия был синонимичен “дьяволу”. Интерпретации чертей и бесов сильно разнятся (от пушкинской “Сказки о попе и его работнике Балде” до “Братьев Карамазовых”). В народных былинах наши русские бесы выступают в роли хитрых, злобных, но зачастую комичных и совершенно не страшных персонажей. Следует признать, что высмеивание зла — наиболее эффективная форма борьбы с ним.

    Зверь внутри нас
    Демон — рудимент коллективного человеческого сознания, порождение первобытных страхов, неуверенности и беспомощности людей перед окружающим их миром.

    Демон — прежде всего символ. Он олицетворяет ту борьбу между возвышенными человеческими и дикими животными началами, которая постоянно происходит в нашей душе.

    Вероятно, самая известная компьютерная игра о борьбе с повелителем преисподней — “Дьябло-2”.

    Демоническое создание, которое запечатлел знаменитый иллюстратор rkPost.

    Здесь уместно вспомнить о той “зоофобии”, которую упоминает Фрейд и которая возникает у детей не сразу, а по достижении определенного возраста, когда совершается переход от гармоничных отношений с животным миром к страху перед ним. Можно предположить, что и в истории человеческой культуры есть определенный момент, когда “невыделение из природы” сменяется противопоставленностью ей. Фигура животного именно в силу его “партнерской” близости к человеку и морфологического сходства с ним способна породить жуткий демонический образ “чужого в своем”: природного, звериного, проступающего из-под человеческой личины в виде хвостов и копыт (которые тем страшнее, чем привычнее в повседневной жизни), покидающего ее в облике мелкой или крупной твари (обычно также хорошо знакомой), либо, наконец, овладевающего этой личиной, чтобы вторгнуться в столь уязвимый человеческий мир.

    Армия Тьмы

    Темная Армия в изображении Криса Ахиллеоса.

    Классификаторы демонического мира давали самые различные сведения о численности армии тьмы.

    Так, например, Талмуд сообщает, что у одной старшей демонихи была свита, в которой находилось 180 тысяч младших по рангу демонов.

    Максим Тирский во 2-м веке называет весьма скромную цифру в 30 000 демонов.

    Альфонс де Спина в 1459 году, ссылаясь на то, что от Бога отпала ровно треть небесного воинства, назвал число демонов — 133 306 608.

    Иоган Виер в своей “Псевдомонархии демонов” утверждал, что в аду живут 7 405 926 демонов, управляемых 72 князьями. Демоны формируют 1111 отрядов по 6666 тварей в каждом.



    АБИГОР - демон-всадник, искусный воин.

     
     АбигорДата: Среда, 22.04.2009, 09:22 | Сообщение # 9

     
     Путник








    Группа: Жильцы
    Сообщений: 13

    « 2 »
    Вне Тарны

    Медали:

    Инвентарь: 0
    - это одна из представительниц женского пола.


    АБИГОР - демон-всадник, искусный воин.

     
    Форум » Миры » Соседние Миры » Тартар (Добро пожаловать в иной мир ограждённый от обычных людей.)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: